Топливная система Ford Mondeo.

Когда дело доходит до обслуживания топливной системы Ford Mondeo, многие автолюбители теряются. Причина в сложности обслуживания и высоким требованиям к выполнению ремонтных работ. Из каких элементов состоит топливная система? Какие меры безопасности должны быть учтены при ремонте (обслуживании)? Как устранить давление?



Общая информация

Топливная система Ford Mondeo состоит из нескольких узлов, которые находятся в тесном взаимодействии друг с другом. Здесь стоит выделить пластмассовый бак (находится непосредственно под диваном сзади автомобиля), топливопроводы (выполнены из металла) и топливная помпа (работает на электрическом принципе). Также в состав входит система впрыска, имеющая электронное управление.

В выхлопной системе содержится коллектор впуска (на автомобилях с V-образным мотором таких коллектора два). Также в состав включена приемная трубка, выхлопная труба, глушители (два или три), а также каталитический преобразователь. Особенность выхлопной системы в том, что она подвешивается на смонтированных вдоль нее опорах из резины. В процессе работы с выхлопной (топливной) системой стоит быть внимательным и осторожным. Стоит учитывать, что топливо часто приводит к возгоранию, а сама выхлопная система весьма горячая. Даже при несущественном контакте высок риск получения серьезных ожогов. Нельзя забывать, что каталитический преобразователь работает в условиях высоких температур, что заставляет автолюбителей внимательнее относиться  к выбору устройства.



Меры безопасности

Работа в топливной системе Ford Mondeo требует от автолюбителей предельного внимания. В частности, давление внутри системы сохраняется на высоком уровне еще длительное время (2-3 часа после отключения зажигания). Вот почему перед демонтажем элементов стоит устранить избыточное давление.

Кроме того, бензин относится к категории наиболее легковоспламеняемых веществ. При работе с таким топливом стоит соблюдать особую осторожность. При этом рекомендуется работать в помещении с достаточной вентиляцией, чтобы исключить накопление паров горючего в одном месте. Именно по причине горючести при работе с топливной системой запрещено использовать лампы накаливания или курить.

Для повышения общей безопасности возле места работы всегда должен быть огнетушитель. При этом важно не просто иметь устройство рядом, но и уметь им пользоваться (требуемая информация приведена в инструкции). Также в работе с элементами топливной системы любого авто (в том числе Ford Mondeo) стоит надежно защищать глаза. Для этих целей можно использовать щиток, очки или прочие изделия. Если топливо в процессе выполнения работ все-таки попало на кожу, то его стоит смыть мылом и большим потоком воды.

Стоит помнить, что опасность для человека несет не только горючее (как жидкость), но и его пары. В частности, пустой топливный бак не менее опасен и может взорваться от действия незначительной искры. Также при работе топливной системы отдельное внимание стоит уделять поддержанию чистоты, ведь попадание грязи в систему может привести к ряду проблем - загрязнению или ухудшению работы мотора.



Устранение давления - важный этап работы в топливной системе

Как упоминалось в начале статьи, топливная система Ford Mondeo состоит из группы узлов. Среди них:

  • Топливный бак;

  • Топливная помпа (монтируется в баке);

  • Регулятор давления (установлен в магистрали подачи горючего);

  • Металлические трубки, по которым движется бензин;

  • Фильтрующий элемент;

  • Форсунки;

  • Гибкие шланги и прочие.

Все упомянутые элементы содержат в себе определенные объемы топлива, которое при работе мотора или после поворота ключа в замке зажигания будет находиться под давлением. При этом после отключения зажигания прежнее давление сохраняется какое-то время, поэтому перед демонтажем элементов его требуется устранить.

Представители компании Форд рекомендуют снижать давление в системе при помощи специального устройства, монтируемого на фитинге сброса (контроля) давления. В составе фитинга содержится клапан Шрейдера, который выполнен из пластмассы и с легкостью идентифицируется по голубому цвету. Этот фитинг находится на топливной магистрали, а само устройство после нажатия на сердечник работает по принципу крана. На автомобилях Ford Mondeo, которые были выпущены до 1997 года, требуется демонтаж воздуховода, объединяющего расходомер воздуха и воздухоочиститель. 

Если специального устройства под рукой нет, то можно установить под фитинг емкость и обмотать его ветошью. Это требуется для улавливания подтеков топлива. При этом не нажимайте на сердцевину клапана до момента, пока устройство не будет обмотано ветошью. В противном случае это может привести к разбрызгиванию жидкости. Как следствие, топливо может попасть в глаза.

Убрать оставшееся в системе давление можно еще одним способом - отбросить электрическое питание топливной помпы при работающем моторе. Все, что требуется в этом случае - снять требуемый предохранитель и выждать, пока мотор будет работать на холостом ходу. По завершении всех процедур остается провернуть мотор стартером пару раз, чтобы убедиться в отсутствии давления. Далее отключайте зажигание и не забывайте ставить предохранитель на прежнее место.

Учтите, что из-за сброса топлива для последующего пуска мотора потребуется больше времени. Это связано с тем, что топливу сначала нужно будет заполнить систему, пока оно дойдет до двигателя и давление придет в норму.



Итоги

Как видно из статьи, работа в системе подачи топлива Ford Mondeo связана с повышенным уровнем риска. Последствиями неправильной работы может быть не только выход из строя других элементов, но и серьезная травма (ожог). Вот почему все манипуляции должны выполняться в строгом соответствии с инструкцией производителя и с применением специализированного оборудования.

При появлении любых проблем с автомобилем приезжайте к нам в сервис. Мы давно работаем с машинами этой марки, имеет под рукой современное оборудование, и гарантируем высокое качество работ. С нами выгодно и надежно.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров