Тормозная система Ford Fiesta.

Каждый производитель уделяет главное внимание именно безопасности автомобиля. Вот почему тормозные системы в большинстве случаев идеально срабатывают, а их надежность в современных авто не подвергается сомнениям. Не исключением стала и компания Форд, которая в автомобилях Ford Fiesta предусмотрела одну из наиболее надежных систем. В чем же ее особенности? Какие функции несет каждый из элементов тормозов? Как сохранить их работоспособность?



Общие положения

В автомобиле Ford Fiesta предусмотрено две независимые  друг от друга тормозные системы. Одна из них - стояночная, а другая - основная (рабочая). В главной системе монтируется гидропривод, который гарантирует остановку или снижение скорости машины при нажатии на тормоз, а другая - фиксирует машину на стойке.

Еще одна особенность - 2-контруность системы. Благодаря ей, гарантируется работоспособность тормозов даже в случае поломки любого из контуров. При этом объединение происходит попарно. К одному контуру подключается переднее  (слева) и заднее (справа) колесо, а к другому - оставшаяся пара.

Для большей надежности в гидропривод системы включается вакуумный усилитель. Кроме этого, машины могут оборудоваться системой АБС, а также рядом других дополнительных опций. Среди них - системы курсовой устойчивости и экстренного торможения (предусмотрены не во всех вариантах авто).

Отдельного внимания заслуживает и стояночный тормоз, в основе которого лежит тросиковый привод. На переднем колесе  установлены тормоз дискового типа. Главная особенность - регулировка зазора в автоматическом режиме. Движущаяся скоба образуется суппортом, оборудованным рабочим цилиндром с одним поршнем. Направляющая трех колодок крепится с помощью болтов к поворотному кулаку. Кроме этого, крепление подвижной скобы производится с помощью  направляющих пальцев, которые вкручены в специальную резьбу.

Направляющие пальцы смазываются с помощью консистентной смазки и надежно защищены с помощью применения пластмассовых втулок. В области рабочего цилиндра смонтирован поршень, внутри которого стоит уплотнительное кольцо. Именно благодаря упругости этого узла, поддерживается нормальный зазор между вентилируемым диском и колодками. В процессе торможения поршень под действием давления жидкости придавливает внутреннюю часть колодки к диску, а суппорт под действием силы реакции сдвигается на пальцах. Одновременно с этим суппорт под действием силы смещается на пальцах, и колодка также прижимается к дисковой части. В процессе растормаживания поршень посредством упругости кольца уплотнения оттягивается от колодки, что гарантирует появление зазора между дисками и колодками.



Элементы системы и их назначение

Каждый элемент системы имеет определенное назначение:

  • Главный цилиндр  тормозной системы. Устройство состоит из пары различных камер, которые объединены с независимыми контурами гидравлики. Каждая из камер имеет  тесную связь с механизмами тормозов, установленными на колесах по диагонали. На основном цилиндре через соединительные втулки из резины монтируется бачок, внутренняя часть которого разделена на три сектора. Каждый из отсеков питание каждую из камер тормозного цилиндра. Как только водитель жмет на тормоз, происходит перемещение поршней основного цилиндра, а далее - перекрытие компенсационных отверстий. В результате бачок и камеры разделяются, что приводит к выдавливанию тормозной жидкости. В нижней части корпуса бака смонтирован датчик, который контролирует уровень тормозной жидкости. В случае снижения уровня ниже допустимого на приборной панели происходит зажигание лампы, сигнализирующей о поломке.

  • Вакуумный усилитель монтируется между основным цилиндром тормозной системы и механизмом самой педали. В процессе торможения происходит разрежение в трубе впуска и создание дополнительного усилия. В трубке, которая объединяет усилитель с цилиндром, смонтирован обратный клапан. С его помощью удается удерживать разрежение в области усилителя при его снижении в коллекторе впуска. При  этом исключается попадание подготовленной смеси в вакуумный усилитель.

  • Тормоза задних колес имеют барабанный тип с регулированием зазора в автоматическом  режиме. Колодки срабатывают, благодаря действию одного гидравлического цилиндра с парой поршней. Норма зазора между колодками и барабаном удерживается посредством механического регулятора, который смонтирован на распорной планке. На некоторых авто Ford Fiesta (с мотором 2,0 литра) смонтированы дисковые тормоза и на задних колесах. Здесь также предусматривается авторегулирование зазора между диском и колодками. При этом подвижная скоба формируется  суппортом с однопоршневым цилиндром, имеющим диаметр 3,4 сантиметра. Направляющая колодок фиксируется с помощью болтов к задней подвеске. При этом подвижная скоба фиксируется с помощью направляющих пальцев, вкручиваемых в резьбовые отверстия колодок. При нажатии на тормоз происходит поднятие внутренней колодки и ее прижатие к диску. В случае растормаживания поршень за счет упругости отводится от колодки и формируется необходимый зазор.

  • Стояночный тормоз приводится в действие механически. Он формируется из рычага, смонтированного на основании кузовной части между сидениями спереди, уравнителя с подключенными к нему тросами, разжимных рычагов, смонтированных на тормозах барабанного типа. Как только происходит перемещение рычага, колодка прижимается к тормозному барабану. Если на машине смонтированы дисковые тормоза, то фиксацию обеспечивают специальные поворотные рычаги. Особенность стояночного тормоза - отсутствие необходимости особого ухода. В процессе проверки стоит убедиться в целостности собачки и наличии износа зубьев сектора. Если имеет место чрезмерный износ, то неисправные детали стоит заменить.


Итоги

Каждый из  элементов тормозной системы, будь это ручной тормоз или главный тормозной цилиндр требует внимание владельца. Отсутствие нормального обслуживания может стать причиной отказа тормозов и аварии на дороге. Чтобы избежать проблем, стоит внимательно подходить к процессу ремонта и следовать рекомендациям производителя.

Приезжайте к нам на СТО. Мы хорошо знаем авто Ford Fiesta, имеем под рукой необходимое оборудование и инструмент. Наши преимущества - высокая скорость ремонта, надежность и гарантия результата.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров