Ford Fiesta: вакуумный усилитель тормозов.
О важности и особенностях эксплуатации тормозных систем написаны тысячи статей. Несмотря на это, не все владельцы автомобилей Ford Fiesta знают, как правильно обслуживать те или иные системы своего авто. В частности, наибольшего внимания заслуживает вакуумный усилитель тормозов, рассмотрению которого и будет посвящена статья.
О назначении
Вакуумный усилитель тормозной системы - один из главных и наиболее сложных элементов, имеющий сложную конструкцию. Для регулировки и ремонта может потребоваться привлечение профессиональных мастеров и специальной техники, без которой выполнение тех или иных работ было бы невозможным. Нельзя не отметить, что усилитель тормозов Ford Fiesta непосредственным образом влияет на безопасность перемещения. Ошибки в ремонте или его отсутствие в случае неисправности, может стать причиной отказа тормозов. Вот почему так важно контролировать состояние узла и при необходимости производить его замену в комплексе (в сборе).
Проверка вакуумного усилителя
Чтобы проверить вакуумный усилитель, действуйте следующим образом:
- При заглушенном моторе выжимайте несколько раз тормоз, после чего оставьте педаль вдавленной в пол и заводите мотор. Если все нормально, то педаль еще опустится к полу. Если же этого не произошло, то стоит проверить плотность вакуумного усилителя, а также плотность вакуумной трубки в коллекторе пуска;
- Для проверки правильности работы обратного клапана демонтируйте полку фиксации АКБ, после чего доставайте штуцер вакуумной трубки;
- Выводите трубку вакуумного усилителя Ford Fiesta из крепления на задней части стены бака главного цилиндра, после чего отводите трубку в сторону;
- Устанавливайте носик «груши» в тот край вакуумной трубки, которым последняя подключается к вакуумному усилителю. После сжимайте ее и дождитесь, пока воздух выйдет через клапан;
- Опускайте «грушу». В случае если она осталась сжатой, то клапан держит. Такую же проверку (при отсутствии груши) можно произвести и ртом;
- В ситуации, если обратный клапан пропускает воздушные массы в одном и другом направлении, то вакуумную трубку стоит заменить. Для решения этой задачи поменяйте вакуумную трубку в комплексе с клапаном и доставайте штуцер устройства из проема коллектора впуска. Последним этапом демонтируйте вакуумную трубку в сборе с клапаном;
- Возвращайте датчик в порядке, который обратен демонтажу.
К наиболее распространенным неисправностям рассматриваемого устройства можно отнести:
- Обрыв шланги или появление на нем трещин. При этом речь идет о трубке, которая направляется к ВУТ;
- Разорвана диафрагма вакуумного усилителя;
- Пружина вышла из строя.
Замена вакуумного усилителя
Если вакуумный усилитель Ford Fiesta неисправен, то его стоит заменить. Здесь алгоритм следующий:
- Подготовьте необходимый набор ключей, отвертку и пассатижи;
- Отбрасывайте проводник от «минусовой» клеммы АКБ;
- Демонтируйте очиститель на лобовом стекле. После этого выкручивайте пробку на бачке и выкачивайте тормозной состав (для этих целей можно использовать медицинский шприц);
- Отбрасывайте колодку жгута от датчика, фиксирующего уровень тормозной жидкости, и трубку, которая идет к основному цилиндру отключения сцепления;
- Выкручивайте крепежные гайки двух трубопроводов к основному тормозному цилиндру, после чего отводите трубопроводы в сторону;
- Глушите трубопроводы любым из способов для предотвращения вытекания тормозной жидкости;
- Поддевайте с помощью отвертки наконечник вакуумной трубки, после чего доставайте наконечник из втулки уплотнения, установленной в кожухе усилителя;
- Доставайте нижний и верхний крепежные болты кронштейна блока АБС тормозов;
- В салоне авто под приборной панелью сжимайте с помощью отвертки фиксаторы пальца вилки толкателя усилителя тормозов Ford Fiesta, после чего доставайте палец из отверстия педали и вилки;
- Выкручивайте четыре гайки, которые удерживают вакуумные усилитель транспортного средства к переднему щиту (эти же гайки удерживают и кронштейн педалей, поэтому в процессе демонтажа данный момент должен быть учтен);
- Демонтируйте вакуумный усилитель в комплексе, вместе с тормозным цилиндром. Снять устройства по отдельности не получится;
- Если в процессе выполнения работы планируется установка нового вакуумного усилителя, то необходимо демонтировать со шпилек уплотнительную прокладку. После этого ставьте устройство на новый усилитель;
- Осматривайте прокладку на факт ее состояния. Если внешне видны надорванные участки или чрезмерное обжатие, то узел рекомендуется заменить. В противном случае уже через несколько сотен километров возможно появление течи тормозной жидкости;
- Ставьте усилитель тормозов Ford Fiesta и все демонтированные ранее узлы в последовательности, которая обратна демонтажу. После этого заливайте тормозной состав и убирайте воздух из системы.
Итоги
Диагностика и ремонт усилителя тормозов Ford Fiesta - работа, которая под силу только квалифицированным мастерам. Если взяться за выполнение таких мероприятий, не имея должного опыта, или же использовать неподходящий инструмент, то высок риск поломки и других узлов. Впоследствии неквалифицированный ремонт может «вылезти» отказом тормозов в дороге или снижением их эффективности.
Чтобы свести риски к минимуму и быть уверенным в тормозной системе авто, стоит обращаться к опытным мастерам, которые способны быстро и эффективность справляться с поломками автомобилей Ford Fiesta, вне зависимости от сложности. Преимущества нашего сервиса - опыт, наличие оригинальных запчастей (пригодятся в случае замены неисправной детали), а также гарантия результата на каждую выполняемую работу. С нами автолюбитель на 100 процентов уверен в своем авто.