Ford C-Max: замена балки задней подвески.

Сегодня существует несколько вариантов конструкций задней подвески. Один из них — применение специальной балки, которая отличается большей надежностью и простотой в эксплуатации, если сравнивать с многорычажной подвеской. В чем особенности такой конструкции? Как производится замена? Рассмотрим эти моменты подробно.



Конструктивные особенности

Торсионная балка Ford C-Max жестко фиксируется к кузову машины в 4-х точках. К преимуществам такой конструкции можно отнести легкость установки, надежность, простоту исполнения, дешевизну и отсутствие проблем в процессе обслуживания. Кроме того, монтаж балки гарантирует правильную кинематику колеса, которое прочно «сидит» на балке и перемещается только в своей плоскости.

Но существует и ряд минусов — меньший уровень комфорта, высокий вес, худшая управляемость машины, а также возможность применения на транспортных средствах с передним приводом. Но эти минусы в полной мере компенсируются положительными качествами, о которых упоминалось выше. Да и большая часть машин сегодня имеют передний привод. Не исключением является и Ford C-Max, о котором идет речь в статье.



Как снять балку задней подвески?

Несмотря на надежность конструкции, в процессе эксплуатации может потребоваться демонтаж балки, который выполняется по определенному алгоритму. На начальном этапе требуется с двух сторон авто демонтировать пружины задней подвески, а на авто с электроприводом ручника демонтировать модуль. Если машина оборудована бензиновым мотором, требуется снять EVAP адсорбер.


Далее действуйте так:

  • На моделях, оборудованных сажевым фильтром, открутите болты, а после демонтируйте с заднего подрамника емкость топливной присадки. При выполнении работы проследите, чтобы не было натяжения топливной линии;

  • На машинах с установленным сажевым фильтром демонтируйте хомут заливного трубопровода емкости топливной присадки от подрамника с задней части авто;

  • Если на Ford C-Max установлены ксеноновые фары, отбросьте жгут электрической проводки, подключенный к заднему датчику регулирования наклона фар, а далее отделите разъем.


Теперь последовательно снимите шпильку и болт термозащитного экрана, болты и хомуты крепления стабилизатора устойчивости (после чего и сам СПУ), крепежные болты переднего рычага снизу, а также верхний и задний рычаг подвески. Далее отбросьте подвес выпускной системы, крепежные болты заднего подрамника, а также термозащитный экран выпускной системы.

При демонтаже СПУ выкрутите сначала пару верхних, а после нижние болты. Перед выкручиванием сделайте проставку, имеющую ширину в 2 см и высоту в 11,3 мм. берите домкрат и с его помощью поднимите заднюю подвеску на определенную высоту. Во избежание повреждения установите между подрамником и домкратом деревянный брус, что позволит избежать деформации подвески, а далее поставьте изготовленную проставку между подрамником и нижним рычагом.

Обратите внимание на передние рычаги подвески. На них имеется надпись «Front». Перед демонтажем запомните позицию, чтобы впоследствии правильно установить конструкцию на место. До момента выкручивания регулировочной гайки заднего рычага снизу отметьте ее позицию на подрамнике. Перед откручиванием крепежных болтов подрамника подоприте его с помощью трансмиссионного домкрата, проложив деревянный брус, после чего фиксируйте подрамник на домкрате. Демонтаж подрамника осуществляется посредством отпускания с помощью подъемного механизма.



Как поставить балку задней подвески на место?

Если говорить в целом, монтаж балки производится по обратному алгоритму. Но здесь имеется ряд особенностей, которые должен учесть каждый автовладелец. В частности, для монтажа нижнего рычага снизу поднимите подвеску домкратом на требуемую высоту. По уже рассмотренному выше принципу проложите деревянный брус, благодаря которому можно избежать повреждения подвески.

Далее поставьте изготовленную проставку между подрамником и рычагом снизу. При этом следите, чтобы изделие находилось в вертикальном положении. С помощью первичного протягивания регулировочной гайки совместите нанесенные при демонтаже метки на регулировочном кулаке, а также на балке, после чего протяните гайку с усилием в 8 Н*м. После демонтируйте сделанную простаку и поставьте деталь, ограничивающую ход подвески. Далее опустите подвеску.

Окончательная протяжка регулировочной гайки на заднем рычаге Ford C-Max возможна после установки транспортного средства на колеса. В случае монтажа стабилизатора сначала протяните нижние, а после верхние болты. На завершающем этапе обязательно проверьте, а при необходимости подрегулируйте сходимость задней пары колес машины.



Итоги

Несмотря на простоту конструкции задней балки, многие автовладельцы теряются и не всегда могут демонтировать узел без посторонней помощи. При этом допускается множество ошибок, которые в конечном итоге приводят к повреждению конструкции и смежных элементов. В такой ситуации важно сразу решить, как вы планируете действовать — самостоятельно или с привлечением специалистов.

Если у вас нет времени на выполнение работы или достаточного опыта, везите автомобиль к нам. Наши мастера проводят полную диагностику, определяют необходимость демонтажа узла и замены его смежных элементов. Мы знаем толк в ремонте машин марки Форд, устанавливаем только оригинальные запчасти, даем гарантию на выполненную работу и предлагаем лучшие цены. С нами надежно и выгодно.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров