Transit Connect: замена ремня привода ГРМ.

Если исходить из  рекомендаций производителя Ford Transit Connect, замена приводного ремня ГРМ должна осуществляться с периодичностью в 60 000 км. Кроме того, необходимо периодически осматривать изделие и осуществлять его замену при появлении разрывов, трещин, а также отслоения резины от основы изделия. Проблема в том, что мало кто из автовладельцев умеет правильно менять эту деталь автомобиля. Ниже рассмотрим, как правильно выполнить эту работу.



Снятие ремня ГРМ

Первым этапом является демонтаж поврежденного узла. Сразу стоит отметить, что повторное применение детали запрещено. Начинается все со снятия крышки ГБЦ, а также ремня дополнительных агрегатов. После проверните коленвал по направлению движения стрелки часов в необходимое положение, которое бы соответствовало позиции 1-го поршня в ВМТ такта сжатия. Гляньте на засечку, которая должна совпадать с ответной меткой.


Далее действуйте так:

  • Выкрутите заглушку, которая установлена в сервисном отверстии (находится возле маховика), после чего поставьте на этом место специальное приспособление, необходимое для фиксации мотора в позиции, когда поршень 1-го цилиндра стал в ВМТ такта сжатия. Если устройство не устанавливается, это говорит о неправильной позиции поршня 1-го цилиндра, когда он находится в выпускном такте. В этом случае требуется сделать один оборот коленвала;

  • Выкрутите крепежный болт, который удерживает коленвал Ford Transit Connect, после чего демонтируйте шкив. Далее снимите нижний кожух приводного ремня ГРМ и опустите авто на землю;

  • Отделите расширительную емкость системы охлаждения от колесной арки, расположенной с правой стороны. Аналогичные действия выполните и применительно к резервуару с жидкостью ГУР;

  • Заведите под картерный поддон двигателя Ford Transit Connect домкрат подкатного типа, после чего подставьте между ним и нижней частью авто (той, что подпирается) брус из дерева. Теперь поднимите мотор настолько, чтобы снять основную нагрузку с передней опоры;

  • Демонтируйте передний опорный кронштейн силового узла, после чего снимите верхний кожух приводного ремня ГРМ. Открутите из головки свечи зажигания. Работайте осторожно, чтобы исключить повреждение их изоляторов в процессе демонтажа;

  • Уменьшите натяжение приводного ремня ГРМ, для чего ослабьте болт и прокрутите шайбу натяжителя по направлению движения часовой стрелки. Далее ослабьте болт еще на 4 оборота, проверните натяжитель по ходу вращения стрелки часов и открепите его от блока;

  • Демонтируйте ремень и выбросьте его. Как отмечалось выше, повторное применение ремня запрещено.


Как производится установка?

Теперь необходимо поставить новый ремень. Начните с того, что закрепите распредвалы от прокручивания с помощью спецустройства, ослабьте крепежные болты зубчатых колес распредвалов. Как только это сделано, закрепите распределительные валы, установив на них специальные приспособления. Проверьте, что натяжитель приводного ремня не введен в зацепление с прессованной крышкой из стали. Избегайте перегибания и перекручивания ремня.

Укладывайте ремень на шкив, а также колеса зубчатого типа, начиная с колеса коленвала. Далее выполните работу против движения стрелки часов. Теперь посмотрите, чтобы поршень 1-го цилиндра стоял в ВМТ (такт сжатия), после чего натяните приводной ремень ГРМ. Для выполнения этой работы установите натяжитель в зацепление со штампованной крышкой из стали, прокрутите шайбу устройства против направления движения часовой стрелки до момента, пока стрелка будет указывать на метку. Протяните болт с усилием в 25 Н*м, а далее снова убедитесь в правильности расположения метки.


Теперь действуйте так:

  • Крепите в одной позиции распредвалы, чтобы избежать прокручивания, с помощью инструмента. Протяните крепежные болты, удерживающие зубчатые колеса;

  • Демонтируйте с распредвалов приборы для фиксации, а далее поднимите авто и поставьте его на подпорки. Достаньте инструмент из отверстия, поставьте шкив коленвала и прокрутите его за болт до момента, пока поршень 1-го цилиндра не займет необходимую позицию такта сжатия.

  • После снова установите специальное устройство и прокрутите коленвал до момента прикосновения с этим устройством. Если приспособление не удается установить в отверстие, требуется провернуть коленвал на один оборот. После прокручивания вала стрелка на натяжителе приводного ремня может немного сместиться по отношению к ответной метке. Это нормальная ситуация, поэтом в повторном натяжении нет необходимости. Демонтируйте коленвальный шкив и опустите Ford Transit Connect;

  • Поставьте на распредвалы приспособление и проверьте правильность регулирования фаз. Если это требуется, ослабьте болты, удерживающие зубчатые колеса распредвалов и установите их так, чтобы удалось вставить приспособление;

  • Поднимите авто домкратом и подставьте его на подпорки. После достаньте установленный ранее инструмент из отверстия, и протяните заглушку с усилием в 24 Н*м.


Остается поставить на место свечи зажигания (момент — 15 Н*м), вернуть на место крышку ГРМ, установить кронштейн передней опоры, после чего протянуть болты с моментом в 50 Н*м.

На завершающем этапе поставьте переднюю пору мотора, верните на место демонтированные ранее бачки, убедите домкрат и затяните болт крепления коленвала с моментом в 115 Н*м.



Итоги

По сказанному выше видно, что замена приводного ремня ГРМ является трудоемкой и при отсутствии необходимого опыта требует привлечения специалистов. Обратитесь к нам за помощью. Мы отлично знаем машины марки Форд, гарантируем качество выполняемых работ, используем только оригинальные запчасти и решаем поставленные задачи по доступной цене. С нами удобно.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров