Ford Focus: замена рычага передней подвески.

Рычаг передней подвески Ford Focus представляет собой один из элементов автомобиля, обеспечивающий ограниченное движение колеса и его удержание в вертикальной плоскости. Как следствие, от исправности этого элемента зависит управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. В чем же особенности этого узла подвески? В какой последовательности рекомендуется делать замену?



Назначение и особенности конструкции

Подвеска автомобиля - комплекс различных узлов, в задачу которых входит погашение колебательных движений кузова автомобиля, а также обеспечение нормальной связи между колесами и кузовной частью транспортного средства. При этом подвеска состоит из целой группы узлов:

  • Гасящего устройства. Эту функцию берет на себя амортизатор, снижающий уровень колебаний машины;

  • Упругие элементы. К этой категории устройств относятся рессоры и пружины. Задача узлов - принятие на себя неровностей дороги, а также накапливание энергии с последующей ее передачей кузову авто;

  • Направляющей узлы. К этой категории как раз и относятся рычаги подвески. Функция устройств заключается в передаче усилий  на кузовную часть и обеспечение качественного соединения.

Особенность рычага подвески Ford Focus в том, что один край объединяется колесом, а другой - с кузовной частью. Благодаря применению узла удается обеспечить вертикальное перемещение, а также передачу усилий между колесами и рамой. Что касается рычага передней подвески, расположенного спереди, то его задача не просто удержать колесо, но и обеспечить достаточный уровень комфорта. При этом конструктивно автомобиль может иметь до четырех рычагов. Чем их больше, тем дороже подвеска.



Как менять рычаг передней подвески?

При появлении посторенних стуков и ухудшении управляемости авто может потребоваться замена рычага передней подвески (далее - РПП) Ford Focus. Устройство, как правило, меняется одновременно с сайлент-блоками, а также шаровой опорой машины. При этом в процессе замены желательно иметь определенные навыки, без которых выполнить работу вряд ли удастся. Сложность заключается и в том, что рычаг передней подвески и шаровая опора выполнены в одном (неразборном) узле.


Для выполнения работы выполняйте следующие мероприятия:

  • Ставьте машину на ровный участок. Оптимальный вариант, если удается подобрать эстакаду или смотровую яму;

  • Поднимайте и вывешивайте «передок» автомобиля  на специальных стойках. Это необходимо, чтобы без проблем добраться до специальных устройств;

  • Демонтируйте колесо спереди. После снимайте щиток для защиты мотора от грязи;

  • Вычищайте рычаг от загрязнения, а резьбовые соединения смачивайте с помощью проникающего состава (можно использовать WD-40). Как вариант, подойдет керосин;

  • С помощью головки на «пятнадцать» выкручивайте гайку стяжного винта крепежа пальца шаровой опоры. Для этих целей потребуется специальный ключ «Торкс Т-50». После этого доставайте винт;

  • С помощью ключа на «двадцать один» делайте пару оборотов против часовой стрелки. Это позволяет послабить крепеж сайлентблока, расположенного сзади. При выполнении этой работы поддерживайте болт с применением ключа на «шестнадцать». Это позволяет избежать прокручивания;

  • Берите ключ на «восемнадцать» и послабляйте протяжку гайки внешнего крепления сайлентблока РПП к подрамнику. В процессе выкручивания придерживайте болт «пятнадцатым» ключом;

  • Используйте ключ на «восемнадцать» для послабления протяжки крепежного болта сайлентблока спереди. При этом удерживайте болт от прокручивания с помощью головки на «пятнадцать»;

  • Берите отвертку (можно монтажную лопатку) для опускания рычага до момента выхода пальца шаровой опоры из кулака. Если вы не планируете менять РПП, то старайтесь не повредить защитный чехол;

  • Демонтируйте защитный чехол. При этом смещайте кулак вперед и поднимайте РПП вверх. Защиту резинового чехла проще всего обеспечить с помощью специальной ветоши;

  • Далее откручивайте крепежные гайки и доставайте болты;

  • С помощью отвертки или монтажной лопатки выводите сайлентблок (тот, что установлен спереди) из подрамника, после чего демонтируйте рычаг;

  • Обратите внимание на специальную шайбу с запрессованными в них четырьмя шарами. Это устройство находится между подрамником и скобой сайлентблока. В процессе протяжки болтов шарики слегка продавливают подрамник, что и обеспечивает фиксацию РПП;

  • Собирайте подвеску Ford Focus по обратному алгоритму. Перед монтажом рычага с правой стороны поверните рулевое колесо в левую сторону. При этом убедитесь, что имеющиеся выступы совпадают с присутствующими на подрамнике углублениями;

  • Ставьте рычаг на подрамник, а после - наружный болт крепления сайлентблока, расположенного сзади;

  • Ставьте руль так, как будто машина движется прямо, после чего монтируйте защитный корпус шаровой опоры и устанавливайте фиксирующий палец. Чтобы было удобнее выполнить эту операцию, стоит поджать кулак поворотного типа таким образом, чтобы  он располагался горизонтально;

  • Устанавливайте винт для стягивания. При этом смотрите, чтобы головка винта смотрела по направлению вперед. После закручивайте гайку, без протягивания;

  • Устанавливайте болт крепления сайтлентблока спереди и закручивайте гайку без протяжки. Далее протягивайте гайку болта для стягивания пальца шаровой опоры. При этом усилие должно составлять 50 Н*м;

  • Монтируйте на место колесо и убирайте опоры. После покачайте машину для занятия всеми устройствами своей обычной позиции. Монтируйте щиток для защиты от грязи и проверяйте, нужно ли регулировать углы.


Итоги

Обслуживание и замена рычага передней подвески на Ford Focus - не самый легкий процесс. Здесь от исполнителя потребуется определенное время, знания, навыки и специальный инструмент. При отсутствии любой из перечисленных составляющих стоит обращаться к профессионалам.

Приезжайте к нам в сервис. Мы знаем машины Форд, давно занимаемся их ремонтом и предоставляем качественные услуги восстановления и диагностики всех систем. Наши мастера проверяют состояние рычага передней подвески и производят ее замену (если в этом есть необходимость).
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров