Замена стабилизатора поперечной устойчивости Ford C-Max.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости на Ford C-Max (сокращенно — СПУ) — ответственная работа, от правильности выполнения которой зависит устойчивость машины и безопасность движения. Задача стабилизатора заключается в удерживании корпуса транспортного средства от различных отклонений в горизонтальной плоскости. Не менее важным элементом являются стойки СПУ, которые удерживают стабилизатор на корпусе машины. Именно с их помощью обеспечивается подвижность упругого стабилизатора, а также поворотного кулака или ступицы, благодаря имеющимся шарнирам.



Принцип действия

Конструкция стабилизатора такова, что устройство не способно сопротивляться угловым или продольным отклонениям, что гарантирует быстрое выравнивание машины в процессе движения. Между стабилизатором и подвеской монтируются тяги, обеспечивающие вращение СПУ. В момент крена происходит опускание одной тяги и подъем другой. Чем больше наклон кузова, тем выше сопротивление стабилизатора.

Кроме того, именно СПУ обеспечивает качественное сцепление колес с дорожным покрытием. В момент прохождения поворота стабилизатор повышает сопротивление крену и не дает Ford C-Max перевернуться. Благодаря этой особенности, авто свободно проходит повороты на большой скорости.

Показатель жесткости СПУ зависит от многих факторов — формы и способа фиксации тяг, характеристик металла, а также адаптации формы узла под нюансы конструкции днища машины.



Когда производится замена?

Неисправность устройства проще всего определить в процессе внешнего осмотра СПУ. Наличие деформации свидетельствует о необходимости установки новой детали или восстановления старого стабилизатора (при наличии такой возможности). Ремонт стабилизатора, как правило, заключается в изменении его формы или разгибе детали. Подобные работы допускаются в том случае, когда изгиб является небольшим и меньше всего влияет на управление транспортным средством. При выявлении значительной деформации единственным решением является замена детали.

В процессе выполнения ремонтных работ отдельное внимание уделите состоянию  резиновых элементов механизма, металлическим скобам, а также подушечкам из резины. Наличие ненормальных изгибов или трещин приводит к откручиванию скоб и изменению формы подушек. Следовательно, при обнаружении неудовлетворительного состояния все перечисленных элементов желательно произвести их замену. Как это сделать с соблюдением технологии, рассмотрим ниже.



Как поменять стабилизатор?

Чтобы заменить СПУ на Ford C-Max, действуйте следующим образом:


  • Поставьте передние колеса в позицию движения прямо, после чего зафиксируйте колонку рулевого управления;

  • Открутите болтовое соединение, после чего разведите рулевой вал и механизм. Вторичное использование болта запрещено — после сборки фиксацию выполните с применением новой детали. Повторное использование этого болта запрещено;

  • Поднимите машину домкратом и для ее надежной фиксации поставьте транспортное средство на подпорки;

  • Демонтируйте оба передних колеса, после чего выкрутите болты крепления защиты двигателя и демонтируйте этот элемент;

  • Открутите крепление гибкого участка выпускной системы ОГ к трубе выпуска, после чего демонтируйте ее с подвесов.


Если на машине Ford C-Max установлены ксеноновые фары, с  левого рычага передней подвески демонтируйте крепление переднего датчика, контролирующего процесс регулирования наклона фар. После этого закрепите его в стороне, чтобы деталь не мешала выполнению работ.



Далее сделайте следующие шаги:


  • С двух сторон машины отпустите крепежные гайки, которые удерживают наконечники рулевых тяг с двух боков. Для этой работы используйте специальный прутковый шестигранник на пять миллиметров. Это позволяет исключить прокручивание шарнирных пальцев. После оставьте крепежные гайки наконечников рулевых тяг на прежней позиции, чтобы предупредить деформацию шарнирных пальцев;

  • Берите подходящий съемник и с его помощью отбросьте наконечники рулевых тяг, объединенных с поворотными кулаками. Разъединение необходимо производить с двух сторон. Чтобы избежать деформации уплотнительных элементов шарнира, накройте его с помощью мягкой ветоши. Гайку, которая удерживает наконечник рулевой тяги, использовать повторно не рекомендуется;

  • С двух сторон машины отпустите крепежные гайки стоек, удерживающих стабилизатор. Для этой работы требуется применение шестигранника пруткового типа на «пять». Это необходимо во избежание прокручивания шарнирного пальца при выполнении работ;

  • Отсоедините шаровые опоры, установленные на нижних рычагах подвески, от кулаков поворотного типа;

  • Ослабьте сборку подрамника, смонтированного в передней части механизма, после чего демонтируйте СПУ.


После выполнения этой работы можно отремонтировать устройство (при наличии такой возможности) или осуществить замену. Монтаж осуществляется по алгоритму, который обратен демонтажу. В процессе выполнения работ обязательно применяйте новые крепежные гайки стоек СПУ, чтобы обеспечить стабильность работы механизма.



Итоги

Работы по замене стабилизатора Ford C-Max требуют от автовладельца определенной подготовки, знания конструктивных особенностей этого узла, наличия специального инструмента, а также нескольких часов свободного времени. Ошибки при выполнении мероприятий могут стать причиной нарушения устойчивости машины на дороге и даже ДТП.

При отсутствии опыта стоит обращаться к специалистам, способным выполнить работы с соблюдением технологии. Приезжайте к нам на СТО. Мастера нашего сервиса проводят диагностику детали, определяют необходимость замены стабилизатора и возможность его ремонта. После посещения нашего сервиса вы уверены в надежности автомобиля, ведь мы применяем только оригинальные запчасти и четко следуем технологии.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров