Датчик положения распредвала
29 июля 2014
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала использует в своей работе эффект Холла, поэтому в среде автомобилистов его очень часто именуют просто датчиком Холла. Датчик распредвала служит для определения углового положения механизма газораспределения в точном соответствии с реальным положением коленчатого вала. Информация с узла о частоте вращения и скорости поступает на контроллер, который управляет системой зажигания и впрыском топлива. Функциональная связь датчика рапредвала и положения коленвала заметна даже невооруженным глазом.
Где купить датчик положения распредвала в Москве?
В нашем автомагазине представлен огромный выбор запчастей в СВАО для автомобилей марки Форд. Мы предлагаем купить датчик положения распредвала на Форд Фокус и многие другие модели автомобилей. Ознакомиться с ассортиментом и проводимыми акциями в любое время вы сможете на нашем интернет сайте. Кроме того, каждый клиент имеет возможность получить квалифицированную помощь наших опытных менеджеров. Купить датчик положения распредвала на Форд в нашем магазине стоит потому, что мы предлагаем:
• взвешенные, доступные цены;
• высокое качество товаров;
• длительные гарантийные обязательства.
Забрать свой заказ вы сможете как самовывозом, так и заказав адресную доставку. Наш магазин автозапчастей расположен недалеко от станций метро «Алтуфьево», «Медведково», «Бибирево», поэтому приехать к нам можно личным или общественным транспортом.
Конструкция датчика положения распредвала
Основными конструктивными элементами устройства контроля за распредвалом являются:
• пластмассовый цилиндрический или алюминиевый корпус с чувствительным элементом или магнитом;
• основание чувствительного устройства с отверстием под крепление и фланцами;
• наголовник датчика, в котором реализована вторичная схема преобразователя;
• экранированный кабель связи в защитной оболочке;
• опресованная на кабеле трехконтактная вилка соединителя.
Описание работы датчика положения распредвала
Главный принцип работы датчика Холла основан на возникновении электрического тока в переменном магнитном поле. Элемент обеспечивает передачу информации на контроллер, который управляет синхронной работой форсунок и цилиндров двигателя. Если датчик положения распредвала выходит из строя, на передней панели управления начинает сигнализировать аварийная лампа, а газораспределительный механизм переходит из фазированного впрыска в резервный режим. При этом значительно увеличится потребление топлива автомобиля.
Как проверить датчик положения распредвала на исправность?
Характерными причинами поломки узла являются:
• выход из строя зубчатого диска;
• нарушение целостности крепления узла;
• электрическое замыкание внутренней схемы устройства;
• чрезмерное повышение температуры двигателя.
Для определения нестабильной работы элемента следует обращать внимание на следующие признаки:
• увеличенный расход топлива;
• на контрольной панели загорается контрольная лампа;
• регистрация кода неисправности в энергонезависимой памяти контроллера;
• отклонения в работе контроллера.
Как проверить датчик положения распредвала?
В первую очередь необходимо частично разобрать двигатель, что даст возможность физически добраться к датчику положения распредвала. Он расположен в большинстве случаев возле ремня ГРМ. Для начала необходимо откинуть провода от датчика, после чего подключить к ним мультиметр в режиме измерения сопротивления. Выполнив все эти мероприятия, проводят металлическим предметом непосредственно перед самим датчиком. Сопротивление датчика (показания мультиметра) должно при этом изменяться, если этого не происходит - устройство неисправно. В некоторых случаях сопротивление может изменяться совсем незначительно, что связывают со следующими факторами:
• выставлен неправильный зазор;
• чувствительный элемент загрязнен.
Поэтому перед каждой проверкой датчика его тщательно очищают и проверяют величину зазора. При необходимости замены датчика это можно сделать в течение нескольких минут. Для этого под рукой необходимо иметь полный аналог сломанного устройства.