Обслуживание Ford Escort.
В данной статье будет подробно рассказано про старый и добрый автомобиль, который вошел в состав рубрики ''Разборка''. Многие сразу же начинают думать о том, что он должен быть сгнившим, но это далеко не так. Именно поэтому, ниже будут рассмотрены все основные причины, указывающие на то, почему жители СНГ так полюбили это транспортное средство еще из 90-х годов.
Еще в далеком 1995 году в линейке производители обновили такую модель, как Ford Escort. Теперь она имела совершенно новые черты, был заменен капот, зеркало заднего плана, бампер, крылья, расположенные спереди, а также все ручки на дверях. Помимо этого, значительные изменения произошли и в интерьере салона. Таким образом, можно смело говорить о том, что Ford Escort VII имеет хорошую репутацию среди потребителей, так как это простой и очень надежный автомобиль, хотя его устойчивость перед воздействием коррозии весьма низка. Особенно сильно эта проблема затронула кузов, потому что спустя несколько лет после покупки, владельцы вынуждены шпатлевать огромное количество образовавшихся дыр.
Стоит отметить, что это транспортное средство для своего возраста выглядит просто великолепно. Как рассказывает один из автовладельцев, который приобрел авто в 2000 году у дилера, и ему уже тогда было 3 года, но в то время его пробег был равен всего лишь 17 тысяч километров, так показывал одометр. Общее состояние автомобиля было изумительным, а при посадке в салон казалось, что это абсолютно новая машина. Прошло уже немало времени, пробег увеличился до 133 тысяч, но этот Ford Escort все равно имеет в себе большое количество оригинальных элементов. Например, до сих пор установлена заводская система сцепления и рулевого, а также передние амортизаторы. Вот только руль и рукоятка рычага КПП состояли из пластика, потому стерлись довольно быстро.
Если рассматривать кузов транспортного средства, то владелец рассказывает о том, что у него заржавели только лишь пороги. Она попадала в аварию, поэтому имеются вмятины на правом и заднем левом крыле. Еще в 2000 году, практически сразу после момента приобретения, они проводили антикоррозийную обработку. Совсем недавно была сделана ревизия кузова, его пришлось обрабатывать заново. Практически полностью сохранилось дно и лонжероны, чего нельзя сказать о порогах. Стоит отметить, что эксплуатировался автомобиль в весьма щадящем режиме, то есть в зимнее время его старались не использовать. Только последние несколько зим машина попадает в те химикаты, которые рассыпаны по дороге.
Владелец Ford говорит, что ему нравится в этом автомобиле его простота, да и любые запчасти можно приобрести очень дешево. Вся система питания относится к карбюратору. Правда помимо плюсов, есть и свои минусы, это то, что двигатель HCS имеет объем 1,3 литра, а мощность всего 60 сил, то есть в любом случае, особо разогнаться на такой машине не получится. Вообще, это очень хороший автомобиль для города, ведь он всегда сможет довести вас в нужное место, поэтому его еще называют надежным. Важно уточнить, что Ford Escort, который имел карбюраторную систему питания и совершенно пустую комплектацию, начали выпускать еще в 1997 году на заводе поселка Обчак, расположенного неподалеку от Минска. В европейских странах такую комплектацию не приняли. Как повествует владелец, сначала он думал, что его Escort родом из Белоруссии, но после проверки VIN-номера, стало понятно, что он имеет прямое отношение к Германии. Ford Escort с карбюраторной системой и двигателем 1.3 HSC, является представителем очень редкой версии. Многие продавцы, при покупке автозапчастей, всегда удивлялись тому, что карбюратор был установлен в 1997 году, и сразу же интересовались, Обчак это или нет. Но в случае с данным автовладельцем - это Deutschland. Стоит отметить, если у вашего автомобиля VIN-номер начинается с обозначения Y4F, то значит произведен он на территории Белоруссии, а вот WF0, показывает на то, что авто из Германии.
Теперь можно обсудить и обслуживание, а для этого необходимо посетить специалиста. Транспортное средство движется довольно хорошо, но сильно разогнаться не может. Система торможения и рулевое функционируют идеально. Для нажатия на педали не нужно прикладывать особых усилий, коробка передач работает исправно, а тормоза, конечно же, хорошие. На первый взгляд кажется, что пробег и правда небольшой. Но вот только и здесь есть свои неприятные моменты, ведь в машине не все работает так, как хотелось бы. Например, задний подшипник ступицы, расположенный справа, начал гудеть; стойки и втулки у стабилизатора довольно сильно стукают; при попадании даже на незначительные неровности отмечается звон в колодках; во время сильного нажатия на газ, машина издает весьма неприятные звуки. Таким образом, имея некоторые неисправности, автомобиль все равно продолжает работать, а это, как правило, характерная черта белорусской продукции.
Начинать следует с диагностирования подвесок. В передней части Ford Escort имеет довольно простой McPherson. Рычаг его из стали, а шаровая оснащена заклепками. Сам рычаг был заменен пару лет назад, вместо заводского установили Febi. С того момента машина проехала 20 тысяч, но только через 10 тысяч км появилась необходимость в замене сайлент-блоков, так как качество такого рычага оказалось не самым лучшим. Стоит отметить, что при ремонте запчастей, можно легко заменять только шаровую опору, для этого специалист спиливает все заклепки и данный элемент меняется даже не затрагивая рычаг. Именно благодаря этому, ремонтные работы, связанные с передней подвеской, не смогут разорить автовладельца. Правда замену опоры придется проводить очень часто, по той причине, что это слабое место автомобиля Ford Escort. При осмотре амортизаторов не было найдено подтеков, а диагностика опорных подшипников показала, что они еще находятся в хорошем состоянии.
При проверке шаровой опоры визуальным способом не удалось обнаружить какие-либо повреждения, а метод с использованием рычага позволяет узнать о наличии люфтов, но и он не принес никаких результатов. Значит можно смело делать вывод, что шаровая находится в полном порядке.
Также были проверены сайлент-блоки, расположенные спереди и сзади, в них не имеется никаких повреждений.
Если мастер начал проверять тягу стабилизатора, имеющего поперечную устойчивость, то он не должен обнаружить там люфты. На наличие такого дефекта также диагностируют втулки стабилизатора. Объясняется это тем, что такая модель машины всегда имеет массу проблем с тягой и втулками. Если на втулке образовался люфт, то его можно обнаружить и с помощью рук, а при движении, даже с небольшой скоростью, всегда слышится постукивание.
Очень важно проверить пыльники шруса, в идеале они не должны иметь подтеков и трещин. Намного проще и выгоднее поменять только один пыльник, нежели проводить замену всего шруса.
В автосервисе сразу же определяют то, что на правой полуоси нет подшипника, подвесного типа. Правда многие уверены, что чем меньше деталей включает в себя автомобиль, тем надежнее он будет работать. Но в Ford Escort на самом деле мало составляющих элементов, а все потому, что его производили в такую эпоху автомобилестроения, когда важнее всего была простота, но никак не стоимость. Данное транспортное средство имеет заводскую защитную систему картера и, если вы решили заменить масло, то ее можно и не снимать. А специально для того, чтобы было проще добраться до сливного болта, в защите находится люк.
Все в порядке и с деталями в рулевом управлении.
Вот только в двигателе на его нижней подушке образовались трещины, которые просто необходимо удалять, а для этого при следующем ТО придется проводить замену подушки.
Задняя подвеска состоит из такой конструкции, как балка, поэтому следует проверить и ее сайлент-блоки. Для этого необходимо заложить трубу и уже на нее начинайте оказывать давление снизу. Если в результате прогибается обойма, то это означает, что имеется незначительный износ резиновых элементов. Амортизаторы задней части были заменены еще 20 тысяч километров назад. Помимо этого, важно проверить состояние трубок, входящих в тормозную систему и всех шлангов.
Дно автомобиля имеет довольно толстый слой из антикора, но, тем не менее, пороги придется заменить на новые.
Если вы хотите проверить состояние ступичных подшипников, то сделать это можно даже во время движения авто, то есть следует при помощи руля слегка накренить в разные стороны свое транспортное средство. Когда при повороте направо машина издает гул с противоположной стороны, то значит - проблема заключается в подшипнике левого колеса, так как в этой ситуации именно они испытывают большую нагрузку. Правые колеса проверяются по точно такой же схеме. Затем рекомендуется вывесить все колеса по отдельности, прокрутите их и внимательно прослушать, вдруг они издают какие-то звуки. Если же ничего не слышно, то накачайте колеса в различной плоскости, при проявлении люфта следует более тщательно проверять их. Правда на переднем колесе это может возникать и при изношенной тяге или наконечнике, вызванной рулевым управлением, а также от неисправной шаровой опоры, сайлент-блока, ступичного подшипника. Поэтому если вы слышите гул и наблюдаете люфты, то следует сразу проводить замену подшипников. В таком транспортном средстве, как Ford Escort чаще всего требуется менять ступичный подшипник, относящийся к заднему правому колесу.
Новый подшипник сначала надо запрессовать, после чего установить в ступицу. Причем все эти работы лучше всего проводить в полном соответствии с инструкцией, описывающей обслуживание автомобиля. Каждый элемент следует очень хорошо смазать, а остатки этого вещества нужно оставить в колпачке. Все процессы по регулировке заднего ступичного подшипника на таком транспортном средстве не предусмотрены. Но многие специалисты рекомендуют избегать использования подшипников из Китая. Связано это с тем, что они не имеют правильного допуска, а ведь здесь это самое главное.
Заменить тяги и втулки стабилизаторов сможет каждый работник сервиса, потому что это очень простая операция, хоть для ее осуществления требуются определенные знания и инструменты. Стоит отметить, что скоба втулки имеет весьма необычную конструкцию, поэтому до нее бывает нелегко добраться из-за наличия рулевой рейки и лонжерона.
Если вам необходимо открутить нижнюю гайку тяги стабилизатора, то для этого следует использовать накидной ключ, оснащенный трещоткой. Но бывают случаи, когда гайки все равно не откручиваются и тогда может потребоваться вмешательство болгарки.
В автосервисе мастер снял тяги стабилизатора, но потом его снова ждала неудача, так как к болтам на скобе втулки подобраться было невозможно. Владелец автомобиля Ford Escort рассказывает, что благодаря накидному ключу специалист смог открутить только один передний болт, а вот с задним было немного сложнее.
Как только болты крепления подрамника будут ослаблены, то его необходимо чуть опустить. Теперь следует выгнуть скобу креплений и заменить втулку, а также и тягу на стабилизаторе. Конечно же, никто не может точно сказать, сколько именно будет служить скоба, если проводить замену втулки таким образом. Стоит отметить, что порой ремонт машин такой марки может затянуться из-за различных непредвиденных технических решений. По сравнению с Ford, Volkswagen, произведенный в начале 90-х годов, не приносит своим владельцам подобных проблем.
Вообще, чрезмерный шум, исходящий от мотора во время нажатия на газ, связан с работой переднего подшипника генератора. Впервые гудеть он начал примерно через месяц после того, как проводилось его обслуживание. Комплект для ремонта был далеко не из дешевых, но, несмотря на это, проблема все равно проявилась. Связан это с тем, что в сервисе специалистами был сильно натянут ремень привода, что спровоцировало усиление нагрузки на окна в генераторе и в итоге, подшипник стал неисправным. Самое главное, это менять сломанный подшипник, соблюдая все рекомендации, а значит, с такой работой справятся и новички. Конечно же, здесь есть свои нюансы, но это далеко не сложная процедура.
Важно знать, что в подшипнике есть защитная гайка, которая является ее основным плюсом, так как даже после поломки автомобиль все равно сможет добраться до ближайшего автосервиса для ее устранения.
Также следует внимательно изучить количество элементов, которые необходимы для того, чтобы собрать шкив генератора. Только мастер уверен, что производители таких автомобилей, разместили в Ford Escort генератор, предназначенный для других моделей, по этой причине шкив придется дополнительно вытягивать.
В Ford Escort нет механизма, обеспечивающего натяжение ремня, а это значит, что ремень нужно будет накинуть на генератор и закрепить его там при помощи болтов в нижней его части.
Если же вы хотите проверить то, насколько натянут приводной ремень, то его необходимо повернуть примерно на 90 градусов.
Не забудьте затянуть болт в верхней части генератора, причем это лучше всего делать одновременно нескольким людям.
Помимо этого, сторонние звуки от мотора могут исходить по той причине, что клапанам требуется регулировка. Сначала снимается крышка с головки блока в цилиндрах, а затем уже выполняются все остальные действия. Эта операция не является очень сложной, но все же проводить ее рекомендуется только при полностью остывшем моторе. Всю более подробную информацию о подобной работе можно найти в социальных сетях. Как рассказывает владелец машины Ford Escort, ее регулировочные винты обладают резьбой, называемой ''жесткой нитью'', а она, как известно, не требует использования контргаек. А после того как специалист отрегулировал зазор на клапане, двигатель начал работать совершенно бесшумно, что не могло не вызвать радости у автовладельца.
Теперь пришло время обсудить и сам мотор. Еще в мае 1991 года на автомобили марки Ford Escort устанавливался только восьмиклапанный бензиновый мотор, имеющий объем в 1,3 литра. Его серия была HCS, с мощностью не более 60 л. с. Двигатель серии HCS имеет 4 цилиндра и нижний распредвал. Если же расшифровать надпись HCS, то в итоге получается ''высококомпрессионная вихревая камера''. При осуществлении загородного цикла, топлива стало уходить всего 5 литров на проеденные 100 км, а значит, такой мотор позволит владельцам неплохо экономить.
Головка в блоке цилиндра и сам блок сделаны из чугунного материала. Но вот только они характеризуются довольно низким ресурсом для проведения капитального ремонта, ведь даже после 100 тысяч км расход масла мотором начинает возрастать, а все это связано с износом поршневого кольца. Как правило, подобные модели не имеют такого расхода масла, потому что пробег указывает на цифру 130 тысяч, а этого дефекта выявлено не было.
К тому же, сам автовладелец совсем недавно приобрел комплект для ремонта карбюратора марки Weber TLDM. Затем он его отдает специалисту из автосервиса, который будет его теперь регулировать. Многим кажется, что карбюратор является очень простым элементом в автомобиле, так как у него минимальное количество электрики и полностью отсутствуют датчики. Вот только правильно подобрать запчасти для него порой бывает очень трудно. Большинство владельцев таких моделей автомобилей вынуждены заказывать карбюраторы в Англии, что стоит довольно больших денег. Но все-таки их можно заменять на российский аналог Solex. Правда в настоящее время практически не осталось специалистов по обслуживанию карбюраторов.
Неприятный звук от колодок исходил по той причине, что при одном обслуживании специалисты потеряли скобу, которая удерживала эти детали. Владелец рассказывает, как около месяца назад он приехал в один из сервисов для того, чтобы поменять колодки и тормозной шланг. Только когда пришел за автомобилем, то ему сказали, что он принес скобы совершенно от другой модели, поэтому их установить не смогли.
Вообще, мастера утверждают, что автомобиль такой модели довольно простой, в нем ничего особенного нет, да и количество электрики находится на минимальном уровне. Правда, она слишком медлительная при попытке разогнаться. Мотор здесь стоит простой, вполне надежный и пригодный для ремонта, в прочем такая же и машина, ведь под ее капотом находится очень много свободного пространства.
Единственное, что хотелось бы изменить, так это защиту картера, потому что любая грязь легко попадает под капот и в итоге, там все покрывается ржавчиной. Правда и расположение стартера неудобное, так как соль попадая на его контакты, приводит к их загрязнению, поэтому процедуру очистки следует регулярно проводить.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что автомобиль Ford Escort довольно простой и очень дешевый транспорт. Только вот производство его было остановлено еще в 2000 году.