Как избежать покупки некачественных автозапчастей?

                                 Правые и невиноватые


Практический каждый автолюбитель сталкивался с проблемой, когда после ремонта машины на неспециализированной станции технического обслуживания, она, вопреки гарантиям, ломалась снова. Или, например, купленная на рынке автозапчасть, несмотря на увещевания продавца о качестве товара, уже через месяц выходила из строя. Что делать в таких ситуациях? К кому обращаться за помощью? В каждом городе непременно существует государственная инспекция по торговле и защите прав потребителей. 
В нее ежедневно поступает масса заявок от обманутых автолюбителей. Обращения можно разделить на следующие разделы: недобросовестный ремонт в СТО, продажа некачественных запчастей, поддержанных, выработавших свой ресурс автомобилей, безалаберное отношение к машинам сотрудников стоянок, автомойка. 

                                                               На автомойке


В госинспекцию позвонила девушка. Дрожащим голосом она задавала инспекторам один и тот же вопрос: «Кто ответит?». Оказалась, она приехала на своем новеньком автомобиле на автомойку и, вручив ключи от машины ее сотрудникам, стала дожидаться, когда ее «ласточка» блеснет своим чистым кузовом. Работа была выполнена быстро. Машину выгнали из бокса и припарковали рядом с законным владельцем. Покидая машину, сотрудник автомойки поставил автомобиль «на скорость». Садясь за руль, девушка, не проверив положение коробки передач, включила зажигание. Машина с визгом влетела в дерево… 
Комментарий от госинспекции. 
В этой ситуации ответственность понес владелец автомобиля. Инцидент произошел по его невнимательности. 

                                     Купля – продажа поддержанных автомобилей


Наш рынок буквально завален поддержанными машинами. В госинспекцию поступает много жалоб на бывших владельцев этих автомобилей. «Мне говорили, что с машиной все в порядке, я проездил на ней всего три месяца, а она уже стала «сыпаться» и ломаться» - раздаются слова по телефону госинспекции.  
 

Комментарий от госинспекции:

Согласно закону бывшие в использовании машины возврату и обмену не подлежат. Чтобы не купить «кота в мешке» загоните автомобиль на диагностику и сразу выясните все «слабые места». 
 

                                                               На автостоянках


Сотрудники охраны берут деньги и якобы охраняют ваш автомобиль, а в действительности, не несут за него никакой ответственности. В госинспекцию обратился мужчина. Утром он поставил свой автомобиль на стоянку, заплатил деньги, как у нас заведено, за «присмотр» и ушел. Вечером он обнаружил у своей машины выбитую фару. Между автовладельцем и охранником завязался спор. Сотрудник стоянки утверждал, что его просто-напросто «разводят», что машина въехала на подотчетную ему территорию в поврежденном состоянии. Мужчина в свою очередь требовал возмещения ущерба за халатное отношение к его собственности. Все точки над «и» поставила госинспекция. Проведя проверку всех обстоятельств спора, она доказала вину охранника. Автовладельцу восполнили ущерб.  
 

Комментарий от госинспекции:

Согласно правилу у сотрудника автостоянки должен быть журнал регистрации, в котором он указывает в каком часу и состоянии машина въехала на стоянку. Владелец автомобиля должен внимательно прочитать запись и поставить свою подпись. В случаи повреждения машины с таким документом можно смело обращаться в госинспекцию и отставить свои права, имея серьезные доказательства вины сотрудника автостоянки. 

                                                          Автозапчасти на рынке


Много жалоб от автолюбителей поступает в адрес одного из центральных столичных рынков, торгующих запчастями. На нем китайские запчасти, продавцы выдают за японские. Владельцы как праворульных, так и стандартных автомобилей приобретают их, не зная о том, что привезены они не из далекой Японии, а из соседних Урумчи. Качество такой продукции оставляет желать лучшего. К тому же продавцы некачественного товара устанавливают гарантийный срок в течение трех месяцев. Это противоречит закону о защите прав потребителей, в котором сказано, что гарантийный срок должен составлять от шести до двенадцати месяцев. 
По-настоящему качественные автозапчасти можно приобрести в специализированных сервисных центров. Правда таковых в нашем городе пока немного, да и цена на оригинал устраивает не всех. 

   
Комментарий от госинспекции:
На рынках продается много запчастей с приставкой б/у. Согласно закону о защите прав потребителей такой товар возврату и обмену не подлежит. Потребитель должен помнить, что, покупая дешевую запчасть, он может стать как владельцем выгодного приобретения, так и одураченным покупателем. 

                                                             СТО не всегда на сто


Не редко в госинспекцию обращаются молодые автолюбители с жалобами на работу станций технического обслуживания. Камнем преткновения в отношениях между сотрудниками СТО и автовладельцами часто становится «джентльменское соглашение». То есть мы на словах оговариваем поломку, время, которое уйдет на ремонт, сумму и гарантийные сроки выполненных работ. При этом в случаи повторной поломки доказать вину станции технического обслуживания невозможно.  
 

Комментарий от госинспекции:

Отправляясь делать автомобиль, запаситесь листом бумаги и ручкой. Перед тем как доверить свой автомобиль специалисту СТО заключите с ним договор, в котором в свободной форме оговорите, что он будет делать, чьи запчасти будут использоваться в ремонте (если СТО, то она будет нести за них ответственность в течении не менее, чем шести месяцев), необходимо указать гарантийный срок на выполненные работы, указать прейскурант цен, приложить квитанцию. Все это необходимо для того, чтобы госинспекция по торговле и защите прав потребителей могла доказать вину нерадивых сотрудников станции технического обслуживания.




К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров