Ford Focus: сцепление.

Сцепление — специальный механизм, которым оборудованы автомобили Ford Focus с ручной коробкой передач. Главной задачей системы является разделение КПП и маховика для переключения скоростей, остановки или начала движения машины. В чем особенности системы? Из каких конструктивных элементов состоит сцепление, и как они взаимодействуют? Рассмотрим эти нюансы подробнее.



Конструктивные особенности

В основе устройства содержится несколько узлов, которые взаимодействуют друг с другом и обеспечивают нормальную эксплуатацию. Главный из них — нажимной диск, который идет вместе с пружинкой диафрагменного типа и корпусом. Здесь же содержится еще два ключевых узла — основной цилиндр и подшипник отключения сцепления.

Корпус устройства фиксируется к маховику коленвала Ford Focus шестью мощными болтами с последующим центрированием тремя штифтами (последние прессуются в маховик). Между маховиком и ведущим диском зажимается ведомый диск, в составе которого содержится пара дисков и ступица (внутри последней предусмотрено шлицевое отверстие). К одному из дисков крепятся пружинки пластинчатого типа, а к ним с двух сторон фиксируются накладки.

Особенность пластинчатых пружинок — наличие специальных изгибов, обеспечивающих лучший контакт ведущего диска и маховика. Благодаря такой конструкции, происходит эффективное сглаживание рывков в трансмиссии после включения педали сцепления. Чтобы обеспечить большую плавность передачи момента вращения в процессе начала движения машины и при переключении скоростей в дисковых окнах смонтированы пружинки цилиндрического типа, которые гасят вращательные колебания.

На первичном валу КПП установлена ступица ведомого диска, а ее шлицы зацепляются со шлицами первичного вала КПП. Работоспособность при этом обеспечивается, благодаря возможности осевого перемещения механизма. Что касается рабочего цилиндра системы, он конструктивно объединяется с выключающим подшипником системы сцепления Ford Focus в одном общем узле.

Сцепление расположено внутри картера, выполненного из алюминия. Последний фиксируется к блоку цилиндров мотора, а далее конструктивно объединяется с картером КПП. Благодаря отверстию в картере, на внешнюю часть выводится штекер прокачки и специальный  патрубок, обеспечивающий объединение с рабочим цилиндром. У трубки, которая объединяет основной и рабочий цилиндр системы, на краях установлены стальные трубки с предусмотренными на них штуцерами.

Основной цилиндр гидропривода смонтирован в салоне машины около педалей. При этом управляющий рычаг сцепления (педаль) объединяются с главным цилиндром через специальный шток. Как  только происходит нажатие педали, подшипник выжимного типа выходит из цилиндра и нажимает на диафрагменную пружинку. При этом пружина искривляется и уже не стягивает между собой маховик и ведомый диск, а сам крутящий момент на первичный вал КПП не передается.

После отпускания сцепления происходит отход подшипника от диафрагменной пружины, после чего она возвращается в первоначальную позицию, сжимая между собой ведущий диск и маховик Ford Focus. При этом происходит передача момента вращения.


Главные параметры сцепления автомобиля следующие:

  • Ход педали составляет 133 мм с возможной погрешность в одну и другую сторону, составляющей 3 мм;

  • Минимально допустимая толщина диска ведомого типа расположена в зоне фрикционных накладок составляет 7 мм;

  • Диаметр диска ведомого типа — 21 сантиметр.


Как проверить педаль сцепления?

Главной задачей при  эксплуатации является периодическая проверка состояния сцепления. При этом упирайте наконечник ленты рулетки в накладку педали, после чего без нажатия на управляющий рычаг измеряйте расстояние от рулевого колеса до накладки педали. Этот параметру удобно фиксировать по месту отливки (находится на ободной части руля). После выжимайте педаль сцепления до предела и оставляйте ее в этой позиции. При этом снова производите измерения между ободом руля и педальной накладкой.

Разница между первым и вторым измерением не должна превышать цифру в 133 мм. При этом регулировка хода в большей части невозможна. Если же этот параметр по какой-либо причине не укладывается в требуемые рамки, а само сцепление работает  нормально, Ford Focus можно эксплуатировать и далее. Если же это не так, то необходимо делать ремонт.



Неисправности и способы устранения

В процессе эксплуатации бывают ситуации, когда сцепление начинает вести себя некорректно или не срабатывает вовсе. В этих случаях водитель должен знать, как действовать, и какие причины поломки могут иметь место в каждом конкретном случае. Так, к наиболее распространенным неисправностям относится:

  • Неполное отключение педали (устройство  «ведет»). Такая проблема возможна при снижении хода педали, послаблении заклепок или в случае выхода из строя фрикционных накладок на ведомом диске. Кроме того, неполное отключение часто вызвано появлением воздуха в системе или течью жидкости из основного (рабочего) цилиндра. В ряде случаев «ведение» сцепления Ford Focus вызвано перекосом (деформацией) диска нажимного типа или течью рабочей жидкости из гидропривода;

  • Неполное включение («буксование» устройства). Наличие такой проблемы можно пояснить нарушением параметра свободного хода педали, чрезмерным износом или же подгоранием накладок ведомого диска. Кроме того, проблема часто объясняется заеданием (нарушением целостности) привода сцепления или же замасливанием накладок фрикционного типа;

  • Рывки при работе. Существенный дискомфорт в процессе вождения появляется в случае своеобразных рывков при срабатывании системы. Такое возможно при заедании ступицы на шлицах первичного вала, в случае чрезмерного износа фрикционных накладок или при наличии заедания в механизме;

  • Посторонние шумы при отключении или включении системы. В первом случае шумы могут быть вызваны износом, утечкой или нарушением целостности подшипника. Что касается посторонних звуков в процессе включения, они часто вызваны соскальзыванием пружинки фиксации с вилки отключения, уменьшением упругости пружинок демпфера, а также выходом из строя пластинок, объединяющих корпус с нажимным диском.


Итоги

При обслуживании сцепления Ford Focus сложно обойтись без специфических знаний и наличия специального инструмента. Важно своевременно диагностировать и устранять поломку, чтобы избежать проблем с другими узлами транспортного средства. При этом ошибки в обслуживании могут дорого стоить владельцу.

Приезжайте к нам на СТО. Мастера сервиса отлично знают машины марки Форд, давно работают в этом направлении и имеют все необходимое оборудование под рукой. С нами вы получаете быструю, квалифицированную и доступную по цене помощь. В случае ремонта определенных узлов мы устанавливаем только оригинальные комплектующие, что гарантирует результат.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров