Замена приводного вала Ford Escort.

Задачей приводных валов Ford Escort, имеющих различную длину, является передача момента вращения от КПП к ведущему мосту автомобиля. От правильности настройки данного узла и своевременности ремонта во многом зависит  управляемость автомобиля, его устойчивость на дороге и комфортабельность поездки. В чем же особенности конструкции приводных валов? Как осуществлять замену устройства?



Общие положения

Главная особенность приводных валов Ford Escort заключается в том, что длина валов (правого и левого) имеет различную величину. Вал, расположенный с правой стороны, длиннее, имеет больший диаметр и отличается трубчатым сечением. Вот почему для гашения вибраций в процессе движения установка гасителя производится именно на правом валу.

Каждый из упомянутых узлов состоит из нескольких составляющих - двух шарниров (наружного и внутреннего), а также центрального узла вала. Крайняя часть кожуха внутреннего шарнира стыкуется своими шлицами в шлицы шестеренки дифференциала и крепится с помощью специального стопорного кольца с расширяющимися пружинками.

Шлицевой край кожуха внешнего шарнира устанавливается в ступицу колеса и крепится с помощью гайки. Шарниры смазываются с помощью специальной смазки, замена которой производится лишь при разборке ШРУСа.



Снятие приводного вала

Для снятия приводного вала Ford Escort действуйте следующим образом:

  • Демонтируйте колпак, установленный на колесе.

  • С помощью небольшой выколотки производите разблокировку гайки фиксации ступицы переднего колеса.

  • Послабляйте гайку (достаточно сделать пол-оборота).

  • Послабляйте гайки фиксации колеса.

  • Поднимайте авто спереди и фиксируйте его положение с помощью специальных подставок. Далее демонтируйте нужное колесо и выкручивайте крепеж ступицы.

  • Выкручивайте пару болтов, удерживающих суппорт переднего колеса без отключения тормозной трубки. С помощью проволоки производите подвес суппорта.

  • Разъединяйте шарнир тяги рулевой системы и поворотный кулак.

  • Демонтируйте поперечный рычаг. Первым делом выкручивайте крепежный болт на кронштейне, а после - гайку на шаровом шарнире. Чтобы исключить проворачивание, придерживайте изделие ключом.

  • Доставайте приводной вал из ступичной части, потягивая ступицу на себя (в направлении от кузова автомобиля). Старайтесь полностью не доставать вал привода из ступицы. При появлении проблем с разделением устройств, допускается применение специального съемника или молотка.

  • Доставайте вал привода из КПП. Для выполнения данной работы устанавливайте между картером КПП и расположенным изнутри ШРУСом монтировку. При этом просите помощника тянуть вал привода наружу. Далее посредством сильного удара по краю монтировки выбивайте вал из зацепления на полуосевой шестеренке. На место демонтированного вала привода в возникшее отверстие КПП поставьте деревянную или пластмассовую заглушку.

  • Доставайте приводной вал из ступицы.

  • Демонтируйте стопорное кольцо из канавки на внутренней части вала привода.

  • При монтаже вала привода стоит поставить новое кольцо стопорения и штифт, блокирующий гайку фиксации шарового шарнира.


Монтаж приводного вала

Для установки приводного вала Ford Escort действуйте по следующему алгоритму:

  • Ставьте стопорное колечко в углубление, расположенное на внутренней части вала привода.

  • Вычищайте и хорошенько обрабатывайте шлицевые части вала привода и ступицы.

  • Устанавливайте приводной вал в ступицу и с помощью специального приспособления затягивайте приводной вал в ступицу.

  • Демонтируйте приспособление и поставьте на вал шайбу. После этого накручивайте сверху новую гайку (пока не протягивайте ее).

  • Доставайте пробку, которая временно устанавливалась в коробку передач, смазывайте рабочие края кольца уплотнения дифференциала и устанавливайте внутренний край вала привода в КПП.

  • Совмещайте шлицы на валу и КПП, после чего вдавливайте вал привода до момента фиксации со стопорным кольцом.

  • Прикручивайте рычаг с поперечной стороны путем установки шарового шарнира и поворотного кулака. После затяните гайку с нужным моментом. При монтаже поперечного рычага никогда не проворачивайте болт типа Torx.

  • Подключайте шаровый шарнир тяги к поворотному кулаку.

  • Поставьте суппорт тормоза и фиксируйте его с помощью болтов, протягивая с нужным моментом.

  • Поставьте колесо и несильно надавливайте на крепежные гайки.

  • Поставьте новую гайку ступицы и протягивайте ее до предела. Убедитесь, что колеса с легкостью проворачиваются. Если это не так, то подшипники установлены с ошибкой.

  • Опускайте машину на место и протягивайте гайки фиксации ступицы с нужным моментом. Закрепите гайки, чтобы избавиться от выкручивания (сделать это можно с помощью специальной выколотки). Выполните зачеканку буртика гайки в паз вала привода.

  • Протягивайте крепежные гайки колеса с требуемым моментом.

  • Убедитесь, что уровень масла в КПП находится на допустимом уровне. Если это не так, то производите доливку.


Признаки и причины неисправности

Выход из строя приводных валов Ford Escort можно определить по целому ряду признаков (рассмотрены ниже). По результатам диагностики делаются выводы, что может быть причиной выхода узла из строя, и каким образом стоит устранить проблему. Итак, распознать выход из строя приводного вала и оси можно по следующим симптомам:

  • Тяга машины в одну из сторон может быть вызвана выходом из строя подшипника колеса, выработкой шарового шарнира, поломкой элементов передней подвески.

  • К появлению вибраций часто приводит заклинивание или скрежет подшипника колеса, скрежет вала привода.

  • Угловые колебания часто вызваны разбалансировкой колес или выходом из строя узлов рулевого управления или подвески.

  • Шум может быть вызван  неисправностью подшипника (скрежетом, выработкой), выходом из строя приводного вала (повреждением, изгибом), проблемами с втулкой, выходом из строя рулевого управления и подвески.


Итоги

От своевременности замены приводных валов Ford Escort во многом зависит устойчивость автомобиля на дороге, его управляемость и комфортабельность поездки. Вот почему важно вовремя диагностировать поломку и устранить ее как можно в более сжатые сроки.

Обращайтесь к нам в сервис. Мы хорошо знаем машины марки Форд, имеем под рукой современное оборудование и необходимый инструмент, большой опыт и оригинальные запчасти для замены. С нами ремонт приводных валов - всегда быстро, комфортно и выгодно.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров