Замена приводных валов Ford C-Max.

От своевременности замены приводных валов Ford C-Max во многом зависит безопасность движения и управляемость транспортного средства. По этой причине важно точно знать алгоритм действий, четко следовать рекомендациям производителя и выполнять ремонтные (восстановительные) работы при появлении первых признаков поломки. Как выполнять все манипуляции? Что учесть в первую очередь?



Общие положения

В процессе осуществления работ важно держать под контролем состояние пыльника приводного вала. Чрезмерная его деформация может привести к повреждению узла. Допустимый угол изгиба не должен превышать 23 градусов, а на внешнем ШРУСе — не больше 45 градусов.

Приводные валы — элементы автомобиля, обеспечивающие передачу момента от мотора к колесам. При этом угол наклона регулируется, благодаря ШРУСам, «спрятанным» в специальные защитные пыльники. Изнутри установлены шарниры трипоидного типа, которые напрессовываются на валы и уменьшают шум на старте движения. Если это требуется, внутренние шарниры могут быть демонтированы после снятия валов привода. Внешние шарниры обслуживанию не подлежат и чаще всего меняются одновременно с приводными валами.

Если в процессе осмотра обнаружено повреждение пыльника, последний требуется заменить. В противном случае в шарнир забивается мусор, который снижает ресурс изделия. Чтобы заменить пыльник, необходим демонтаж внутреннего шарнира и внутреннего вала. Стоит учесть, что приводные валы имеют идентичную длину, поэтому между трансмиссией и приводным валом монтируется вал промежуточного типа (фиксируется со стороны приводного). Чтобы избежать перегрева смазывающего состава, монтируется специальный термозащитный экран. При этом повторное применение демонтированной крышки подшипника промвала и его фиксатора недопустимо.



Замена приводных валов

Процесс замены приводного вала Ford C-Max производится по следующему алгоритму:

  • Снимайте крепежный ступичный болт, после чего демонтируйте требуемое колесо. В завершение окончательно откручивайте болт ступицы. Снятый болт использовать второй раз запрещено (должно устанавливаться новое изделие);

  • Вдавливайте приводной вал в кожух шарнира трипоидного типа до упора (на два сантиметра). Если это необходимо, используйте специальную выколотку. При демонтаже правого приводного вала (для определенной комплектации) демонтируйте с нижнего рычага подвески крепление датчика, контролирующего угол фар;

  • Поддерживайте палец шаровой от прокручивания с помощью шестигранника, после чего выкручивайте крепежную гайку шаровой, а также опору нижнего рычага подвески. Гайку выбрасывайте (ее вторичное применение запрещено);

  • Делайте выпрессовку шаровой нижней части рычажной подвески, при помощи специального съемника. При этом будьте осторожны, чтобы исключить повреждение пыльника на шаровой. При выполнении работы деталь необходимо прикрыть специальным колпаком, обеспечивающим дополнительную защиту. Не желательно отклонение стойки вперед или назад, ведь в противном случае возможно повреждение центральной крышки опоры сверху;

  • Убедитесь, что приводной вал надежно закреплен в кожухе шарнира трипоидного типа. После подтягивайте стойку подвески наружу на 2,8 см  и отделяйте от кулака поворотного типа приводной вал. Подвязывайте вал на элементах кузовной части так, чтобы ШРУС изнутри сгибался на угол, не превышающий 23 градусов;

  • При разделении промежуточного и приводного валов от КПП стоит подставить под низ специальную емкость (для сбора масла). После вывода вала из КПП закрывайте отверстие «коробки» во избежание излишней потери смазывающей жидкости;

  • Чтобы демонтировать приводной вал справа, отделяйте гайки и демонтируйте крышку подшипника промвала. После выводите сборку промвала и приводной вал справа из коробки передач. На авто Ford C-Max с пятиступенчатой КПП для демонтажа приводного вала справа используйте специальное приспособление;

  • На авто с 6-ти или 5-ступенчатой РКПП для демонтажа приводного вала слева также применяйте специальное устройство;

  • А авто с АКПП для демонтажа приводного вала слева поддевайте его с помощью баллонного ключа.


Как производится монтаж?

После замены или ремонта неисправного узла можно переходить непосредственно к монтажу приводных валов Ford C-Max. Здесь алгоритм такой:

  • Убедитесь в том, что сальники приводного и промвалов исправны. В противном случае необходимо поменять устройство;

  • На авто с вариаторной АКПП смазывайте сальник при необходимости;

  • Перед монтажом приводного вала с левой стороны поставьте на изделие новое стопорное кольцо (со стороны КПП);

  • Вводите приводной вал (правый) в комплексе с промвалом или левый вал в КПП с помощью специальной втулки. Благодаря этому удается избежать нарушения целостности сальника. После завершения монтажа демонтируйте защитную втулку;

  • При монтаже сборки промежуточного и левого вала ставьте новую крышку подшипника, после чего фиксируйте ее с помощью новых гаек;

  • Вдавливайте приводной вал в кожух трипоидного шарнира до упора (около 20 мм), а при необходимости применяйте подходящую выколотку из меди;

  • Последующий монтаж осуществляйте по алгоритму, который обратен демонтажу. При этом используйте новый болт ступицы и протягивайте его окончательно с моментом в 35 Н*м, а после сделайте еще один оборот на 90 градусов. Протяжку нужно производить в момент, когда машина находится на колесах;

  • В завершение подрегулируйте уровень рабочей жидкости в трансмиссии.


Итоги

Ремонт приводных валов — задача, требующая знания конструктивных особенностей Ford C-Max, наличия подходящего инструмента и алгоритма выполнения работ. Отклонение от требуемой последовательности действий может стать причиной еще более серьезной поломки и дополнительных затрат.

Лучшее решение при отсутствии опыта — обратиться к нам на СТО. Мы знаем машины марки Форд, давно работаем в этом секторе, имеем требуемый инструмент и гарантируем результат качественного ремонта. Так удается решить несколько задач — получить качественный ремонт за доступные деньги.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров