Ford Ka: замена прокладки ГБЦ.

Одним из наиболее слабых звеньев двигателя автомобиля Ford Ka (в том числе и других транспортных средств) является прокладка ГБЦ. Она может перегореть или повредиться в самый непредсказуемый момент, что создает определенные риски для двигателя и требует оперативного вмешательства специалистов. Ниже рассмотрим, когда требуется замена прокладки, и по каким принципам делается эта работа. Но обо всем подробнее.



Признаки неисправности

Сразу отметим, что ГБЦ должна сниматься только на остывшем моторе Ford Ka. При этом демонтировать коллекторы впуска и выпуска нет необходимости. Учтите, что опору силового узла с правой стороны нужно будет ослабить, поэтому без подъема мотора с помощью специального устройства не обойтись.


Определить дефектную прокладку можно по одному из следующих симптомов:

  • Снижение мощности мотора;

  • Уменьшение уровня ОЖ, а также появление белого цвета выхлопных газов;

  • Течь масла;

  • Попадание ОЖ в двигательное масло. При этом уровень последнего не снижается, а возрастает. Также о наличии проблемы свидетельствует появление серого оттенка у масла, пены на щупе (при проверке уровня) и разжижении рабочего состава;

  • Чрезмерное бурление ОЖ, а также уменьшение компрессии в двух цилиндрах, которые находятся рядом друг с другом.


Особенности демонтажа

Если вы точно определились, что причина проблем лежит в прокладке Ford Ka, можно приступать к ее замене. Учтите, что если вы ставите новую ГБЦ, подкладки из пластмассы, предназначенные для защиты клапанов, демонтируются непосредственно перед монтажом головки. Кроме того, желательно полностью обновить ОЖ в системе. Прокладку из ГБЦ доставайте из упаковки прямо перед монтажом. Действуйте крайне аккуратно, чтобы не повредить изделие. В ином случае высок риск появления течи после окончания работ.


Для замены прокладки ГБЦ сделайте следующее:

  • Проверьте, что зажигание отключено, а после отбросьте «минусовой» проводник от АКБ. Помните о сбросе информации в ЭБУ автомобиля;

  • Слейте ОЖ, а далее демонтируйте воздушный фильтр с подкапотного пространства;

  • Отцепите тросик привода газа от кожуха заслонки дросселя и от опоры, после чего отложите его;

  • Демонтируйте штекеры свечей зажигания. При этом тяните именно за штекеры, а не за провода. Чтобы избежать ошибок в процессе обратной установки, сделайте пометки в/в проводов;

  • Стяните шланги от радиатора на кожухе термостата (находится сверху на ГБЦ), после чего послабьте крепежный хомут и переместите его по трубке;

  • Демонтируйте отопительный шланг, подключенный к тройнику для ОЖ, после чего сожмите вручную быстросъемное соединение;

  • Стяните или отбросьте электрические провода, которые идут к мотору. Режьте крепежные ленты только после того, как провода будут помечены. Снимите пару штекеров «двигатель», соединение лямбда-зонда (расположено в коллекторе выпуска), разъемы температурного датчика ОЖ, датчик позиции распредвала и выключателя контрольной лампочки, свидетельствующих о проблемах с давлением масла.


Как только рассмотренная работа сделана, стяните вакуумную трубку со своего места (для тормозного усилителя), демонтируйте вакуумную трубку для фильтрующей системы, а в случае потребности разрежьте хомуты с защелками и замените их винтовыми хомутами.

Демонтируйте крышку с горловины для заливки масла в мотор Ford Ka. Также снимите с горловины трубки вентиляционной системы картера мотора. Как только эта работа выполнена, верните крышку на прежнюю позицию. Открутите щуп для измерения уровня масла из ГБЦ, демонтируйте трубки подачи и отвода горючего с распределителя, для чего требуется сжать вручную быстросъемный механизм. Чтобы избежать ошибок, пометьте топливопроводы заранее (до демонтажа).


Следующие действия должны быть такими:

  • Снимите направляющую проводов на перегородке двигательного отсека у ГБЦ;

  • Закрепите тросик или цепь подъемного устройства с правой стороны мотора. Если это требуется, сделайте проушины для подъема и вкрутите их в специальные резьбовые отверстия блока. Закрепите цепь на проушине;

  • Приподнимите мотор на такой уровень, чтобы разгрузить правую опорную часть. Теперь выкрутите гайки и демонтируйте опору;

  • Выкрутите четыре болта и демонтируйте шайбы под ними. Снимите крышку клапанов. Открутите четыре болта и уберите ось с коромыслами. Достаньте трубки толкателей клапанов. Учтите, что трубки толкателей в процессе монтажа нужно ставить в прежние позиции, поэтому до начала установки их важно пометить;

  • Выкрутите крепежные болты ГБЦ в определенном производителем порядке. Еще раз проверьте, что все трубки и провода отброшены. Теперь поднимите ГБЦ и снимите прокладку.


Установка

В процессе монтажа все просто, ведь необходимо придерживаться обратного алгоритма. Но учтите следующие моменты:

  • Перед установкой блок и головку Ford Ka вычистите от старой прокладки;

  • Убедитесь, что на головке отсутствует деформация;

  • При монтаже ГБЦ используйте помощь напарника, чтобы избежать перекоса;

  • Протяните болты ГБЦ с осторожностью и применяйте динамометрический ключ;

  • Убедитесь, что все трубки и электрические разъемы возвращены на место.


Итоги

Работа по замене прокладки ГБЦ в авто Ford Ka требует от автовладельца знаний, времени и опыта. Если таковых нет, лучше довериться профессионалам. Приезжайте к нам в сервис. Мы имеем под рукой полный комплект оборудования, необходимого для замены, гарантируем качество работ и проводим все мероприятия в сжатые сроки. С нами вы уверены в своем автомобиле и экономии средств.
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров