Ford Focus: замена ресивера.

Ресивер — неизменный элемент современных автомобилей. Не исключением является и модель Ford Focus. Проблема в том, что для доступа к системе управления мотором или ремонта вышедшего из строя узла может потребоваться демонтаж детали. Как сделать эту работу? В какой последовательности действовать?



Назначение

Ресивер представляет собой цельную конструкцию, которая является частью любого автомобиля с системой впрыска горючего. Объем устройства, как правило, составляет 60-70% от объема мотора. На более мощных двигателях может применяться устройство, выполненное по типу «банка», отличающееся более короткими патрубками и смонтированными внутри «дудками». На повышенных оборотах, благодаря ресиверу, происходит уменьшение колебаний воздушных масс, а также улучшение наполняемости цилиндров.

Это устройство неизменно связанно с впускным коллектором, который направляет поток воздуха в ГБЦ автомобиля. При этом объемом поступающего потока управляет заслонка дросселя. Воздух смешивается с топливом в короткой части коллектора впуска или в ГБЦ. Задача ресивера заключается в том, чтобы накопить воздух и компенсировать накопившиеся колебания. Таким образом, ресивер не только снимает излишнюю пульсацию, но и обеспечивают двигатель объемом воздуха, достаточным для приготовления оптимальной горючей смеси.



Как производится замена ресивера?

Чтобы снять или поменять ресивер на автомобиле Ford Focus, действуйте следующим образом:

  • Сбросьте давление в системе до безопасного уровня. Это необходимо, чтобы избежать выбрасывания большого объема топлива при выполнении работы;

  • Отбросьте от кожуха заслонки дросселя воздуховод, а также тросик привода. После этого снимите штуцеры двух трубок (тех, которые подключаются к топливной рампе). После этого снимите колодки с проводами от форсунок;

  • Найдите трубку клапана продувки адсорбера, после чего отбросьте ее от разветвителя. Здесь же демонтируйте трубку вентиляции картера. Если она сидит слишком плотно, используйте отвертку;

  • Отбросьте пару держателей жгута проводов от топливной рампы, а после этого снимите трубки, демонтируйте разветвитель системы вентиляции с трубками;

  • Используйте отвертку, чтобы поддеть фиксатор. После этого отбросьте от ресивера трубку усилителя вакуумного типа тормозной системы. Далее берите головку на «десять» (должна быть с удлинителем и карданом) и выкрутите пять болтов верхнего крепежа ресивера;

  • С помощью ключа Торкс Т-40 открутите пару винтов нижнего крепежа ресивера (винт с левой стороны будет длиннее, поэтому не удивляйтесь);

  • Демонтируйте ресивер с направляющих втулок и осторожно проверните его. Жмите на крепления и поочередно отбрасьте колодки с проводами от датчика положения заслонки дросселя. Сразу после этого снимите регулятор холостого хода, а также датчики температуры воздуха и абсолютного давления;

  • Демонтируйте ресивер.

В процессе выполнения работы будьте внимательны и осторожно демонтируйте уплотнительные прокладки. На некоторых типах моторов Ford Focus при демонтаже ресивера сначала отбрасывается колодка проводов от датчика позиции заслонки дросселя, а после этого колодка проводов от регулятора холостого хода мотора. В остальном демонтаж ресивера идентичен для всех типов двигателей Форд Фокус.



Спортивный ресивер, как элемент тюнинга

Практика показывает, что ресивер способен отслужить весь ресурс двигателя. Редко случаются ситуации, когда эта деталь повреждается и требует замены. Но бывают ситуации, когда автовладельцы идут на улучшение параметров своего автомобиля и идут на установку спортивной версии детали.

Как отмечалось выше, любой коллектор мотора, имеющего систему впрыска, оборудован ресивером. Исключением являются те автомобили, силовой узел которых отличается непосредственным многодроссельным пуском. Одним из ключевых мест в  конструкции коллектора является совмещение ресивера и патрубков впуска. Как правило, это место стыка имеет вид раструба. Особенность пересечения между патрубком впуска и ресивером должна быть приближена к оптимальной форме отверстия для подачи воздушных масс.

Особенность детали в том, что она разработана и спроектирована только для спорта. Впоследствии это устройство нашло применение на стандартных авто. К примеру, обычный двигатель с заводским типом ресивера «захлебывается» уже после 5-6 тысяч оборотов. Причина — в дефиците воздуха, необходимого для создания горючей смеси. Человек за рулем активно давит на педаль газа, но результата нет.

Сегодня в продаже существует множество различных ресиверов, среди которых Тогмаш, Супер-1600, SVR и многие другие. Многие из них опробованы на спортивных машинах, принимающих участие в ралли. При этом мало кто знает, что возможности двигателя напрямую зависит от его ресивера.

Здесь ситуация двояка. Установка тюнингованного узла на Ford Focus позволяет решить две задачи — добиться подачи большего объем воздуха к цилиндрам, а также еще более эффективнее устранить пульсацию воздуха, сделать впуск более ровным. Кроме того, меняя длину патрубков впуска можно изменить распределение момента вращения.

Что это значит? Установка более длинных патрубков позволяет добиться большего момента на малых оборотах. В свою очередь, более короткие узлы повышает момент на максимальных и средних оборотах. Установка специального ресивера на Ford Focus позволяет раскручивать мотор до предела быстрее и без последствий. При этом силовой узел лучше откликается на резкое нажатие педали. Объясняется это оптимальным «дыханием», поступлением достаточного объема воздуха в цилиндры.

Таким образом, монтаж спортивного ресивера позволяет решить ряд задач:

  • Обеспечить лучший отклик мотора на нажатие педали газа;

  • Подровнять кривые мощности в случае приближения к пределу;

  • Повысить мощность мотора;

  • Поднять верхнюю планку момента вращения.


Итоги

Снятие ресивера для ремонта других узлов, замены или тюнинга требует знания конструктивных особенностей узла и правил демонтажа. Неправильный подход к выполнению работы может стать причиной повреждения или ухудшения параметров двигателя. Вот почему решение столь серьезных задач лучше доверять профессионалам.

Доверьтесь мастерам нашего сервиса. Мы давно работаем с машинами марки Форд, занимаемся их ремонтом, имеем оборудование и современный инструмент, необходимый для выполнения работ любой сложности. Приезжайте к нам, доверьте ремонт профессионалам и наслаждайтесь лучшими возможностями своего «железного коня».
К списку статей 

8(495)266-03-20          
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров